среда, 8 января 2014 г.

Крым 2013, часть II. Судак, Новый Свет

Проведя в Лисьей бухте 4 полных дня, получив равномерный загар (правда, недостаточно полный), нашей дружной компанией мы направились дальше. Следующей точкой нашего маршрута по плану был Судак, в котором мы хотели посетить Генуэзскую Крепость и Новый Свет, на склонах гор вокруг которого раскинулся чудесный заповедник.

Добрались до Щебетовки душным ПАЗиком, и, ввиду того, что нас 7 человек, решили любым способом ехать дальше - в Судак. Пытались стопить попутки, тормозить маршрутки. Всё тщетно. Потеряли час. Перешли на другую остановку, где маршрутки хотя бы изредка высаживают пассажиров. Нас не сразу, но подобрали, запросив двойную цену. Делать нечего - едем. Снова серпантин, снова держаться за самих себя и воздух. Но ничего, нам не привыкать. Чтобы разрядить обстановку и побалагурить, Слим (Александр, что со своей девушкой Лилей, присоединились к нам уже в Лисьей бухте) достал из рюкзака плоский галечный камень, на котором был нарисован сотовый телефон, и начал по нем общаться с мамой. Разрядить обстановку у него действительно получилось. Вообще Слим веселил нас на протяжении всех тех дней, сколько мы были вместе. Люблю таких людей - компанейских, забавных, без комплексов.

В Судаке, по дороге к набережной, наткнулись на хорошую столовую "По-домашнему". Ассортимент блюд, сервис, стоимость и чистота нас приятно удивили. Искренне советую пищу принимать именно там.

Добрались до набережной и удивились (умышленно заменяю слово) количеству людей на пляже. После пустынной Лисьей бухты - моржевое лежбище на пляже Судака нас напугало. Такой вид отдыха у туристов-дикарей называется матрасным, а сами отдыхающие - матрасниками. Вот она норма цикличного цивилизованного отдыха: еда - шезлонг, банан, пахлава - сон в отеле, и так по кругу в течении недели. Но мы же не такие! Мы не ищем легких путей! Нам подавай твердые карематы во время сна, пыль на ногах, тяжелый рюкзак за спиной, высокие горы и чистое море...
Правда, и наша компания не из самых отважных. Саша и Петя, имея еще пару дней в запасе перед отправлением домой, решают не испытывать судьбу и снять комнату в Судаке. Мы их понимаем и не отговариваем - не все готовы безрассудно таскаться по жаре по неизветным местам и спать где попало. В снятой ими комнате оставляем рюкзаки и впятером отправляемся изучать город и его окрестности.

После долгих поисков натыкаемся на центральный вход в Генуэзкую крепость, но так и не попадаем внутрь. Стоимость входного билета слишком завышенна из-за проходящего в эти дни на ее территории театрализованного представления "Генуэзский шлем". Немного разочаровались, но не сильно. Гуляем, наблюдаем за матрасниками, едим мороженное, персики, считаем количество точек продажи лаванды, которой в предыдущем году и с огнем не могли сыскать. Время далеко за полдень. Лиля и Саша связываются по телефону со своими знакомыми, проводящими лето в Судаке и снимающими комнату в другом конце города. Идем всей толпой к ним принять душ впотай от хозяев дома. На часах уже 6 часов вечера.
Вот сейчас стоит рассказать о слишком коротком световом дне в этом путешествии. Вот представьте: встаешь вместе с солнцем, а то и раньше, собираешься, чтобы переехать в другое интересное место твоего маршрута, затем весь день бессознательно теряешь время, тупишь, и уже поздней ночью там, где она тебя застигла, при свете карманного фонарика, не имея уже никаких сил, разворачиваешь палатку или и вовсе кидаешь на землю каремат и спишь. Не спишь, а блюдешь сохранность свою и своих вещей. А следующим утром находишь себя в совсем ужасном месте и неприглядном виде и думаешь, что тебя заставило так тупить вчера в дороге, чтобы добраться по светлому. И так всё путешествие. Забегая вперед скажу, что только дважды мы прибывали на новую стоянку при свете дня, и то это случалось, когда мы передвигались с Тоней вдвоем.

Как Вы могли догадаться, так случилось и в этот раз. На автобус, идущий в Новый Свет (расположенный в 6-8 км от Судака) мы сели только поздно вечером. При этом всей компанией мы решили выйти на полпути и искать счастья на границе заповедника, но в одном месте стоянка была занята, а в другом нам не хватило храбрости спускаться к пологому берегу по осыпающимся тропкам. Так и пришли в Новый Свет, который встретил нас ночными огнями. Этот городок нам сразу понравился - мал, тих, расположен в уютной бухте среди гор и заповедных территорий, утопает в хвойной зелени. Вода его берегов чиста, и полна живности. Если надумаете отдыхать на восточном побережье Крыма - места лучше Нового Света не найти.

На улице ночь, мы вымотались, но, обойдя набережную, лезем снова в гору по скалам над берегом. Все на взводе, сил уже нет. Дошли но отвесной стены, а никто кроме Слима не решается лезть на нее, и мы, чуть не разругавшись, поворачиваем обратно и занимаем горизонтальное положение прямо на набережной. Тут только Миша замечает на себе и резким движение сбрасывает длинное насекомое, которое мы успеваем разглядеть при свете фонарика. Это сколопендра - ядовитое, но, к счастью, не опасное для жизни насекомое. Тчательно осматреваем одежду и поклажу, и ничего вредоносного не найдя, успокаиваемся.
Оставив часть людей на пляже, вместе со Слимом я ищу наиболее тихое место для стоянки. Рыская с фонариком по соседним базам отдыха, находим никем не занятый самый удаленный летний домик. На его веранде всей компанией проводим ночь. Как и бывает, в таких ситуациях, я практически не смыкаю глаз.

Утром греем воду на чай при помощи нескольких таблеток сухого спирта, чтобы не дымить и не привлекать к себе внимания, едим бутерброды с кабачковой икрой и помятые помидоры, которые купили еще в Судаке; любуемся окрестностями, которые впотьмах не смогли оценить. Утренний свет растворяется в неплотной дымке, висящей над знаменитой горой Сокол. Эту гору вы можете увидеть в советских "морских" фильмах, таких как "3+2". Знаменита она и среди альпинистов, что имеет маршруты различной сложности и тем, что это самый большой древний коралловый риф. Море спокойно, и в Зеленой бухте дрейфуют редкие суденышки. Набережная пуста, не играет музыка, в ранний час на пляже только местные жители и те отдыхающие, что не любят дневную суету и давку. Новый день настает, и мы обсуждаем дальнейшие действия. По плану - посещение заповедника.

Заповедник Нового Света - уникальное место. Даже описать его трудно. Он насыщен запахом хвои. Кругом горы, на которых вольготно произрастают различные реликтовые виды можжевельника и сосен. С возвышенностей открывается чудесный вид на небольшие бухты, в которые ежеминутно прибывают катера с желающими искупаться в их чистых водах. Мы же забредаем в заповедник по суше и в обход главного входа, дабы не платить за его посещение. Вот такие мы нарушители. Злостные :) Территория пляжей здесь закрыта - дежурят егери. Мы купаемся нагишом по соседству на скальных осыпях, подкрепляемся печеньем, им же кормим колонию маленьких крабов, живущих под камнями. Забравшись повыше, фотографируемся на утесах, знакомимся с причудливыми соснами Станкевича - крепкими деревьями, имеющими небогатую крону и мощную корневую систему, которая дает им столетиями держаться за отвесные скалы.

Так проходит этот день. Ближе к вечеру, посетив столовую "СССР" (скудный ассортимент, невкусная еда, грязные подносы и столы, душно, еле-еле идет вода в рукомойниках, плакаты, оформленные в стиле советской эпохи, которые содержат много грамматических ошибок), направляемся к набережной и по дороге покупаем настоящего домашнего белого и очень вкусного вина у доброжелательного старичка, который дотошно рассказывает нам из какого винограда изготовлены его вина.

Забираем рюкзаки, оставленные еще утром у одних из постояльцев санатория, где мы провели ночь, и уже неторопясь идем на ту стоянку, что вчера оказалась занятой. Там, в тени сосен, ставим палатки, а подальше от растительности - на берегу - среди камней разводим костер, приготовить поздний ужин. Вечерний воздух теплый, запах хвои одурманивает. После плотного ужина и полбутылки вина на пятерых морит усталость и клонит в сон, и мы раползаемся по своим тряпичным "домикам".

Еще до рассвета я фотографирую окрестности - место удобное и очень красивое. Вокруг на киллометр никого. Это и понятно, ведь здесь стоять нельзя, заповедник как-никак. Я заспанный бегаю вдоль отвесного берега со штативом, запечатлевая каждое мгновение тихого морского утра.
Развожу костер, готовлю воду на чай, бужу остальных. За завтраком после некоторых колебаний всё же решаем двигаться дальше. К тому же сегодня Миша вместе с Сашей и Петей едут домой. Так жаль расставаться, ведь приключения только начинаются, да и разногласий у нашей компании так и не появилось, несмотря на трудности отдыха.

Возвратившись в Судак, прощаемся с ребятами и сажаем их на автобус, идущий до Симферополя. А нам дальше - автобусом Судак - Алушта до села Лучистое, лежащего у подножья Демерджи. Взяв по баночке холодного пива и расположившись под навесом, ведем великосветские разговоры и ожидаем объявления нашего рейса.

Продолжение следует...

1. Хорошо-то как! :) Море - оно всегда прекрасно, как мне кажется, его нельзя с чем-то сравнить....Да, бывают красивые реки и озера, и пейзажи с ними, но моооооорееее. ...Я выбираю только его.
    Спасибо, за такое визуальное наслаждение)
    Желтые волосы - огонь! :)

1. Яна, спасибо за комментарий! Море действительно чудесно! Особенно, когда оно теплое. И когда ранним утром на рассвете можно окунуться без боязни заболеть. И да, Слим, могет - приволок с собой термоядерную краску для волос, заранее высветлив свои черные волосы, и красился прям на берегу.

2. "Мы стремимся к жизни без трудностей, но дубы вырастают крепкими при сильных ветрах, и алмазы образуются под сильным давлением."
    Хорошо, что вас не пугают такие трудности бытия. Это не просто путешествие, это- приключение. Непредсказуемость событий, и ,следовательно, эмоций, впечатлений- это то, что делает любое странствие по-настоящему насыщенным.

1. Какая верная цитата! И я об этом всегда говорю, правда, не столь красивыми и верными метафорами. трудности, да, есть всегда...да и страх редко уходит без следа, но дорогу осилит идущий. И да, наши приключения только начались. Впереди еще много интересного! Уже совсем скоро следующий пост с продолжением!