пятница, 4 апреля 2014 г.

Крым 2013, часть V. Фиолент. Дорога домой

Затянул так затянул! Смотрю, что больше месяца назад последнюю заметку опубликовал! Совсем расслабился и не окончил повествование о наших приключениях в Крыму. А тут еще эта "не в сказке сказать, не пером описать" ситуация в соседнем государстве. В какой-то момент осознал, что кроме этого ничего не интересует и сам себе поразился, ведь уже как 10 лет у меня мораторий на просмотр враждебных разуму информационных каналов. А тут все как один взяли и начали выражать свое никому не нужное мнение. И началась тысячи дискуссий, в которой я всеми силами старался не участвовать. Потом опомнился, понял, что эти помои уже в печёнках. Буду восстанавливать теперь ваше доверие, дорогие читатели, потерянное в долгом молчании.

Продолжим и окончим!

На Фиоленте, вернее в его окрестностях, мы появляемся в полдень. Жара нас прилично измотала. Прибыв на автобусе с остановки "5-й километр", мы выходим около санатория "Каравелла" и через дачные участки продвигаемся к скалистому выступающему участку берега, под которым расположился грот Дианы. Несколько минут по тенистым проулкам поселка и перед нами с обрывистых скал открывается великолепный вид на Черное море.

Оставляю Тоню с рюкзаками, а сам тем временем исследую местность в поиске места под стоянку. Большинство мест в тенистой рощице, расположившейся на склоне, заняты и очень хорошо обустроены. Только на самом выступе над гротом два небольших, но ровных места были пусты. Еще несколько минут дискуссии и мы ставим палатку.
И как обычно, дела-дела: найти дрова, устроить место для костра, натянуть тент. После этого, исследуя коварную тропинку, спускаемся к морю для того, чтобы помыться и взбодриться. Берега толком нет - кругом огромные камни. Но вода чистейшая, ни какой тебе песчаной взвеси. К гроту раз за разом прибывают катера. Сквозь грот то и дело приплывают люди с другой стороны этого небольшого мыса.

Дело к вечеру. Яркое солнце всё ближе к горизонту. Здесь на Фиоленте оно опускается строго за линию морского горизонта, с каждой минутой меняя свой цвет и интенсивность. Вот уже оно разделено пополам и оставляет красивейшую дорожку на морских волнах. Пора разводить костер, готовить ужин. Что на ужин? Как обычно - гречневая каша, рыбные консервы, овощной салат и чай с растаявшей шоколадкой.
Появляются первые звезды, мы стелем карематы рядом с костром, укрываемся спальником и пялимся в просторы Вселенной. Через час выходит полная луна и заливает всё равномерным плотным светом, так что глазам даже не нужно привыкать, всё отчетливо видно, даже фонарик не нужен. Еще чуть-чуть созерцания всеобщего умиротворения и мы идем спать.

Последующие 2 дня прошли в спокойном режиме. Солнце поднимало нас не в 6 утра, как в Лисьей бухте, нагревая палатку, а медленно выползало из-за бугра к 9 часам. В это время я расхаживал по тропинкам, наблюдая за ныряющими в чистой воде бакланами, парящими подо мной чайками, и ранними посетителями пляжа.
После, уже привычно, разводил костер из немногочисленных дров и пучков сухой травы, варил кофе, захлебываясь дымом постоянно потухающего костра. Ближе к обеду мы спускались по обрывистой тропинке к воде. Купались, грелись на камнях.
В самое опасное для кожи время пытались спать в палатке, открыв все возможные клапаны, чтобы создать поток воздуха. после непродолжительного сна я бежал в ближайший магазин и покупал там две баночки пива, заворачивал их в полотенце и несся обратно, чтобы отведать его еще холодным. В тени кустов фисташки, наслаждаясь напитком и закусывая его крекерами болтали и дышали бризом.

Сидя на камнях, смотрели вслед уходящему за горизонт солнцу. Уже в темноте ужинали и пытались снимать звезды. Соседство Севастополя не давало никакой надежды на хорошие снимки. Главным объектом съемки тогда становились огоньки дачных домиков.
В один из дней поднялся ветер, взволновал море и пригнал мусор к берегам. На протяжении суток он пытался унести тент и своими резкими порывами не давал покоя ночью.

Ранним утром четвертого дня мы тронулись в обратный путь.
Завтракали дважды - перед отправлением и на вокзале Севастополя. Решили, раз у нас еще остается несколько дней, будем неспеша двигаться в сторону порта "Крым" и еще раз заедем в Лисью бухту.
И снова весь день в дороге. Севастополь - Симферополь - Судак - Щебетовка - Курортное. В Лиску прибыли вечером. Стали на том же месте, где стояли большой компанией 3 недели назад. Что-то поменялось. Так и не сообразили, что. Здесь под влиянием постоянного потока людей всегда что-то меняется.

С востока вдоль побережья двигалось огромное красивое облако. Чем ближе оно становилось, тем сильнее менялись его размеры, и окраска. Ужинали уже в темноте при ярком свете луны. к тому времени, Облако так и не подошло к берегу и после захода солнца разразилось сильным дождем на горизонте, а потом и очень частыми всполохами молний. Так необычно было сидеть на открытой местности и не боятся, что тебя может накрыть стихия. Гроза продолжалась около 1,5 часов. Нам повезло и за это время удалось понаблюдать и заснять ее с нескольких точек.

Еще пара дней в Лисьей бухте прошли в привычном ритме. Если бы не мое отравление вечером следующего дня после прибытия... Как обычно, набив желудок большим количеством разнообразной пищи в не удобной для ее принятия позе, отправился спать. И на утро чувствовал себя не совсем хорошо. Без тошноты, но было ощущение, будто желудок передумал переваривать полученную вечером пищу, а потом и вовсе позабыл о ней. День прошел с тяжестью в животе, а закончился не сильной, но постоянной болью. Под конец дня, переглянувшись, без лишних раздумий решили, что пора двигаться домой. Даже уставший организм указывал на это.

Утро, сборы, несколько фото в Лисьей бухте напоследок, несколько небольших роликов о прощании с Крымом, и в путь. Из Курортного в тесном набитом под завязку ПАЗике в Феодосию. Там на вокзале обедаем в любимой столовой "Еда". Отличное место. Вот где действительно низкие цены, вкусно, удобно, хорошее обслуживание. Но и тут нам не повезло - уже в Керчи стало дурно Тоне, как мне за два дня до этого. Симптомы те же. А тут еще эта переправа и таможня. Провели в порту около 3 часов. Из них - 1,5 часа на российском КПП. Там, пассажиры 2-х автобусов создали огромную очередь и, стоя в небольшом хорошо освещенном помещении без кондиционеров (может быть они просто не справлялись), валились с ног, как в газовой камере. Что людей заставляло стоять в этой очереди так долго и мучительно? Мы же расположились на скамейках в соседнем хорошо проветриваемом и кондиционируемом коридоре, пропуская в душегубку всех желающих, уступая им очередь. Через некоторое время через уличное "окошко" прошли все владельцы автомобилей, и мы без проблем миновали таможню, оставив позади треть людей из очереди.

На косе "Чушка", отойдя от порта пару километров, поймали попутку. Водитель, по национальности грузин, оказался очень разговорчивым, несмотря на то, что по-русски говорил с большим трудом. Всю дорогу он рассказывал о своей жизни, работе, семье, Грузии. Под конец пути угостил нас виноградом и дал 3 (!!!) номера, по которым мы могли бы найти его и в России и в родном Ереване. Сказал, что с большим удоволствием примет нас у себя, если мы когда-либо окажемся в Грузии.

Довезли нас до Краснодара. Вышли мы на объездной дороге, чтобы поздним вечером не оказаться в крупном городе и искать пустыри для ночлега. Два мороженного, бутылка воды, попытки автостопа ночью, которые не увенчались успехом. Тоне совсем стало невмоготу и мы отправились к ближайшим одиноким деревьям, кинули карематы и увалились спать, укрывшись спальником.
По утру была "борьба" с негодующими собаками, чистка зубов, хлеб со сгушенкой, полчаса автостопа. Выбрав единственное верное решение добраться до М4 через центр Краснодара, через час уже стоим с табличкой "в Ростов" на выезде из города по направлению к дому. Нас подбирает молодая пара, едущая в Саратов к родителям. Вот и конец 22-дневного путешествия. Уже после обеда мы выходим на новочеркасской развилке и на маршрутке добираемся в город.

Когда заканчиваются столь долгие скитания, несколько дней пытаешься привыкнуть к атмосфере пусть и провинциального, но всё же города, к нормам его функционирования. Снова перестраиваешь мозги на привычный лад. Снова привыкаешь к суженному кругозору, ограниченному оконными рамами, монитором и работой. Сортируешь и обрабатываешь отснятое, потом еще несколько месяцев монтируешь видео и постишь фотографии на различных страничках в соцсетях, сайтах и в своих блогах. И всё это время помнишь о Крыме, о своей связи с этим чудесным участком суши. Но самое главное, сразу по возвращению домой уже начинаешь планировать новый маршрут на следующий год по тем местам, которые не смог посмотреть.

1. Да, Крым очарователен... Ваши фотографии замечательные, а читать Ваши рассказы - отдельное удовольствие!!! Ещё раз спасибо!!! ...было здоровско!)))

1. Татьяна, спасибо! Рад, что нравятся мои сообщения! А Крым действительно чудесен. Вот уже через пару месяцев снова окажемся там. Будем наблюдать затем, как цветет лаванда

2. Красота! Как будто сама там побывала! Спасибо за экскурсию!

3. Чудесный фонарик, освещая палатку, превращает его в сказочный домик!
    Теперь остается ждать рассказов о новых путешествиях, впечатлениях и замечательных фотографий!

1. Марина, скоро будут! Осенние по Ростовской области

4. Антоша, твои сообщения читаешь, как журнал. Когда-то давно, когда я еще была маленькая, мой папа выыписывал журнал "Вокруг света". И читая твой пост, я как будто попала в детство и листаю свеженький, только что вынутый из почтового ящика журнал. Первая! Пока папа не пришел с работы. Спасибо тебе за такие рассказы, фото.. И знаешь, у меня сложилось впечатление, что ты от меня что-то утаил. В частности, что у тебя не только высшее техническое, но и филфак за плеччами))

1. Т. Оль, спасибо! Сравнение с журнальным повествованием ужасно льстит! Но ничего не утаивал. Есть техническое и есть степень. И больше ничего нет. И читаю я мало ((